<<< Список статей и публикаций в алфавитном порядке
Кадровое делопроизводство
Для управления организацией (компанией, предприятием) всегда требуется создание многочисленных видов управленческих документов, без которых невозможно решать задачи планирования, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, кадрового обеспечения и пр.
В целях выработки конкретного управленческого решения сначала необходимо собрать и обработать информацию.
Информация - это совокупность сведений (показателей, данных и т.д.) необходимых для описания того или иного процесса (явления). Последующие этапы работы с собранной и обработанной информацией – это их передача, хранение, поиск и использование.
Документ или документированная информация – это зафиксированная на материальном носителе (бумажном, магнитном и др.) информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
Реквизит документа - обязательный элемент оформления официального документа. Для придания документам юридической силы необходимо наличие обязательных реквизитов.
Запись информации на различных носителях (документирование или создание документов) осуществляется по установленным правилам.
Документированная информация составляет основу управления.
Документ, созданный юридическим или физическим лицом, оформленный и удостоверенный в установленном порядке, называется официальным документом.
Управленческие документы можно разделить на две группы:
- документы по вопросам общего руководства компанией (организацией) и ее производственной деятельностью (по общим и административным вопросам);
- документы по функциям управления (финансовые, бухгалтерские, кадровые и др.).
Кадровое делопроизводство - это документирование трудовых отношений и организация работ с кадровыми документами.
Кадровое делопроизводство ведется в любой организации. Ошибочно считать, что документирование трудовых отношений это только оформление приема на работу и увольнения.
К кадровому делопроизводству относятся вопросы разработки и ведения документации, связанной не только с управлением персоналом, движением кадров и кадровым учетом, а также с аттестацией, учетом рабочего времени, направлением в командировки, оформлением поощрений и дисциплинарных взысканий, составлением штатных расписаний, ведением воинского учета и пр.
С примерным перечнем кадровых документов Вы можете ознакомиться здесь.
В настоящее время значительно расширены функции и задачи кадровых служб организаций.
Основная функция кадровых документов - регулировать отношения между работником и работодателем, а главное назначение кадровой документации - придание трудовым отношениям прозрачности.
При составлении и оформлении кадровых документов требуются знания не только основ делопроизводства (установленных правил документирования), но и действующего трудового законодательства (законов, постановлений, инструкций и других документов, содержащих нормы трудового права), а также необходима особая внимательность и скрупулезность.
От правильности составления (заполнения) и оформления кадровых документов зависит подтверждение конкретных юридических фактов, на основе которых возникают права и работника и работодателя, и, как следствие, возможность работодателя минимизировать риски конфликтных ситуаций с работниками (трудовых споров).
Не секрет, что и сегодня еще не во всех компаниях (организациях) уделяется должное внимание вопросам ведения кадрового делопроизводства. Как правило, об этом вспоминают лишь тогда, когда с проверкой приходят сотрудники контролирующих органов или работники компании обращаются с жалобами в соответствующие инстанции или иском в суд.
Для получения более полных ответов на вопросы необходимы подробные сведения и факты, связанные с возникшей ситуацией, а также работа непосредственно с кадровой документацией Вашей компании.
Карбышева А.В.
<<< Список статей и публикаций в алфавитном порядке
Статьи и публикации, находящиеся на сайте, предоставлены авторами или найдены в открытых источниках.
Материалы размещены исключительно в ознакомительных целях.